Одной из своих отличительных сторон Билли Айлиш декларирует экологическое воспитание и сознательность. Это в высшей степени похвально, но как-то не особо серьезно. Почему? Хотя бы потому, что винил, эковинил, переработанный винил и вообще любой винил абсолютно бесполезен, когда есть цифровая версия.
Ну хорошо, для создания эковинила пришлось найти старые пластинки из ПВХ и продлить их жизнь переработкой. Но ведь довольно быстро они и сами превратятся в своего прародителя, прожив практически бесполезную вторую жизнь. Зато сопровождающая выход альбома пиар-кампания досконально высчитала экономию на выбросах углекислого газа. Правда, не в конкретных единицах, а в процентном соотношении, стыдливо скрыв ничтожность вклада в восстановление экологического равновесия.
Заявление певицы о том, что она надеется сделать эковинил стандартом музыкальной индустрии, скорее пугает, чем завораживает. Может, обойтись цифровыми версиями с нулевым ущербом природе?
Маркетинг на костях экологии: новый альбом Билли Айлиш вышел на эковинниле
В нашу диджитал-эпоху выпуск музыкальных альбомов выглядит скорее как ретро-особенностью и непонятным изощрением. Да и вообще – на чем их теперь крутить, и имеет ли это практический смысл, когда достаточно скачать на смартфон? Поэтому выпуск музыкальных творений на переработанном виниле, как на носителе, выглядит скорее как единственная причина обратить на них внимание.