Идея зарабатывать на сдаче пластиковых бутылок была глубоко поддержана в народе. Когда жители привыкли к наличию удачно расположенных фандоматов, количество сданной упаковки для различной жидкости стало расти опережающими прогнозы темпами. И это лишний раз доказывает эффективность экологического просвещения, как части комплекса мер по одержанию победы над реальностью, переходящей в пластиковую. Подбив цифры, в компании крайне оживились: всего за полгода полимерных хлопьев – основы вторичного использования пластика – было произведено 11 000 тонн, а это в пляжных лежаках примерно 2 млн. штук.
Кривая количества вторсырья, в которое перерабатывают пластиковую упаковку, непрерывно растет и в последние годы неустанно радует экономистов предприятия. Она свидетельствует о том, что комплексный подход эффективен: доступность точек сбора перерабатываемых отходов, небольшая, но важная финансовая мотивация и повышение общего экологического самосознания людей. И вот уже неловко выбросить полиэтиленовый пакет мимо мусорки. Еще лучше – мимо мусорки, установленной специально для сбора пластиковых отходов.
Собирать мусор важно, но для успеха недостаточно. Не менее значимы этапы сортировки и очистки «улова». Здесь на помощь приходят и компьютеры, и искусственный интеллект. А вот каналы сбыта проблемы не составляют, поскольку от продукции из пластика человечество отказаться еще не в состоянии.
Эдакое горе от ума – экологическое загрязнение пластиком из-за того, что его вообще изобрели.