Путь у одежды разный, но концовка одна: мусорное ведро. Дальше бывают вариации, но лишь в теории. То есть в теории эти вещи можно переработать, но на практике они попадают на свалки и пополняют собой статистику разлагающегося сотни лет пластика.
Между тем, объемы таких уже немодных отходов более чем значительны и привели к тому, что тревогу забили в Министерстве природы. 2 млн. тонн текстиля попадает в мусор ежегодно. Как минимум десятую их часть можно переработать. Совместно с РЭО они призвали к тому, чтобы и вовсе запретить выбрасывать старую одежду. Но тогда куда ее девать? Как европейцы, сбрасывать в Кению под видом гуманитарной помощи?
Решение вопроса уже есть, но оно пока не вышло на масштабы, достаточные для значительного сокращения одежных отходов. Это те же фандоматы, только специализированные. РЭО предложило внедрить систему поощрения за сдачу старой одежды, только новой эту идею назвать сложно. Давно назрела необходимость объединить разрозненные, локальные попытки повлиять на уменьшение загрязнений природы отходами в единую инфраструктуру. А скидки за покупки магазины одежды дают и без экологической составляющей.