Исследователи начали с того, что посчитали оборот капусты. Цифры вполне подошли для того, чтобы обратить внимание на эти пищевые отходы, как на самостоятельный объект вторсырья. Из 72 миллионов тонн выращиваемой капусты треть идет в компост. Есть что направить на биорефакторинг, натравить на останки микробную ферментацию, причем естественную, появляющуюся благодаря содержанию в капусте яблочной кислоты, и получить неплохой биоразлагаемый пластик.
Что касается качества капустных полимеров, о нем ученые скромно умалчивают. Но даже если оно получается нежным и капризным, в человечьем быту всегда найдется применение и для такого вида. Важно то, что в результате получится не вредоносный метан, а новая вещь, которая после своего использования благополучно и экологично разложится в лоне природы.
Кимчи и прочая капуста не являются уникальным видом, из которого можно генерировать полимеры. В мусор отправляется значительная доля произведенной сельским хозяйством продукции. Тренды на переработку и биокомпостирование несъеденного – хоть и призрачная, но все же возможность надеяться на восстановление равновесия между человеком и природой хотя бы в области капусты.
Пластиковая пища – это пластик из пищи
Капуста кимчи в Корее имеет все шансы стать национальным героем, если выйдет в лидеры среди сырья по производству биоразлагаемого пластика. Причем теперь у нее есть для этого все шансы: корейские ученые все придумали и распланировали.
