Начал экобизнес отец, который в своих путешествиях оказался буквально поражен количеством бездумно выбрасываемых ПЭТ-бутылок. И он принял решение о создании производства, на котором будет создаваться модная одежда, причем исключительно из ПЭТ-отходов. Бизнес быстро пошел в гору, ведь такая переработка – это не только вклад в экологическое оздоровление планеты, но и огромное количество сырья для получения товара. Санкара-старший организовал целую сеть из 50 тысяч «поставщиков» вторсырья со всей страны, из которого в дальнейшем экструдируется полиэфирное волокно, превращающееся в пряжу, а далее и в одежду. Причем модную – это направление взял на себя сын, создав экологически чистый бренд модной одежды EcoLine.
Как заставить людей носить одежду из отходов? Никак. Но можно мотивировать, объяснить и сделать товар привлекательным. Можно показать в цифрах, что такое экопроизводство каждый день не позволяет планете покрываться 15 тысячами единиц пластиковой использованной тары. Вы можете носить на себе куртку за 20 000 рублей, а можете – из 20 ПЭТ-бутылок. Футболка «стоит» 8, а кофта – 30. Бутылок, а не тысяч.
Семейный бизнес получил широкое признание в своей стране, даже премьер-министр уже носит экокуртку из новой коллекции. Прямо в парламент! Надеемся, что не за горами времена, когда в шкале приоритетов и ценностей экологичность наконец обгонит понты.
Индия: гардероб из отходов.
![Индия: гардероб из отходов. Индия: гардероб из отходов.](/upload/iblock/f3f/di48rd6o7o4gpnv4rcfacp4ufhejstch.jpeg)
Чем отличаются бизнесмен и экобизнесмен? Первый подстраивает свой бизнес под экологические требования и реалии. Второй берет эти реалии и строит своё дело на них. Отец и сын Санкары из Индии безусловно относятся ко второй категории, ведь концепция их дела звучит как «бутылка в одежду».