Очарование от этих «замечательных механизмов» со временем стало развеиваться, и когда в Великобритании вознамерились к 2030 году отказаться от продажи машин с ДВС, Аткинсона «прорвало». На его взгляд, польза от электромобилей оценивается очень односторонне. Да, с одной стороны, нет шума и выхлопов. Но давайте посмотрим на ситуацию более широко: откуда берется электричество, как производятся сами «электрички» и как это на самом деле влияет на экологию?
Правда горчит: литий-ионные аккумуляторы при своем производстве обходятся планете на 70% «дороже» в сравнении с тем количеством парниковых газов, что попадает в атмосферу при производстве двигателей-староверов. А служат они от силы лет 10. Дороги уже заполонили электрокары, которые еще год-два, и станут «прошлым поколением», и потребуются десятки лет, чтобы вывести их из эксплуатации, заменив более экологичными разработками.
Попала под критику Роуена даже «быстрая мода», влияющая и на автомобильный рынок Англии. Распространенный трехлетний лизинг позволяет менять машину сразу после его окончания, бескомпромиссно «обновляя» автопарк англичан, отправляя множество еще годной техники на утилизацию. Наигрались!
Сам Аткинсон видит решение в применении водорода в качестве топлива. Желаем ему дожить до этих радостных времен.