Круговорот вины в природе: крупные компании производят много товаров. Наносят много ущерба экологии. И больше всех стараются этот ущерб возместить. Точнее, делают вид. Поймали их за руку фонд Эллен Макартур и программа ООН по окружающей среде. В рамках подготовки к большой, серьезной и впервые проводимой встрече по глобальному соглашению о полимерах, было обнаружено, что многие концерны (не будем тыкать пальцем в PepsiCo, Mars, Nestle и Coca-Cola) и по сей день используют больше первичного пластика, чем обещали. А ведь до 2025 года – всего три забега «оливье-шампанское-речь президента-салют-утро в Питере».
ООН опечалила эта суровая действительность, и она ввела в проект пакт, который предусматривает юридические обязательства при декларировании компаниями увеличения использования вторсырья. А то сказали – сделали. Не сделали – еще раз сказали. Еще и попытались оправдаться, что не хватает в этом мире государственной инфраструктуры по переработке отходов. Максимум, чем им удалось козырнуть – 8-10% уменьшения количества потребляемого первичного пластика.
А ведь претвори концерны планы по 100% утилизируемой упаковке в жизнь, мы скоро стали бы бороться не за чистоту, а за мусор и право его переработки. Слова бы эти, да богу в уши.
2025 год. 100% пластика подлежит переработке. Реальность? Миф!
Крупнейшие бренды собрались в один день в одном месте, посчитали, сколько они задолжали природе, и составили план по заглаживанию своей вины. Получилось, что до 2025 года вся пластиковая упаковка их продуктов должна подвергаться переработке или компостированию. А потом пришла «баба Яга», фонд Эллен Макартур с ООН, и сказала, что она против, потому что это все - сказки.