Особым спросом, частично сохранившемся и по сей день, пользовались пакеты в черно-белую полоску с силуэтом девушки в шляпе и надписью «Marianna». В те же времена шел сериал «Богатые тоже плачут» с главной героиней с тем же «позывным», который по своей популярности превосходил Pepsi. «Совпадение? Не думаю» (с) Д. Киселев.
И правильно не думает Киселев, особенно в этом случае. Автором дизайна стала художник Наталия Першукова. Сериал о чахнущих над златом мексиканцах с главной героиней по имени Марианна подсказал ей «одноименную» идею для макета пакета. Силуэт девушки, правда, был весьма далек от профиля Вероники Кастро, но кого в то время волновали подобные мелочи.
Полоски «позаимствовали» у сверхдефицитных духов Princesse от Marina de Bourbon. По одной из версий причиной была большая редкость этого парфюма в России, которую поднимали с колен всеми погорельцами Белого дома. Стало быть, поймать за руку дизайнеров было почти невозможно.
Вторая версия – гораздо прозаичнее, стало быть, она ближе к правде. Целью была банальная экономия краски для печати изображения.
Макеты утвердили и запустили в производство. И тут дизайн себя не просто оправдал. Пакеты Marianna появились практически в каждом доме. После этого количественного прорыва наступило время прорыва качественного: различные майки, с прорубной и петлевой ручками.
Подражание – высшая форма лести. Глядя на потрясающий воображение успех, откусить от него кусочек захотели и остальные производители пакетов. И понеслась череда Марин, Снежан, Сюзанн… И несется по сей день, пожиная плоды своей просроченной популярности.