Пару лет назад жители Парижа лицезрели свою Триумфальную арку «в упаковке». Художники Кристо и Жанна Клод «увидели» ее именно такой, «Окутанной», и решили показать всему свету. Фишка у творцов такая – масштабная упаковка достопримечательностей в особо крупных размерах. Для проекта потребовалось 25 тысяч квадратных метров полипропиленовой упаковки и 7 тысяч метров пластичных канатов. Люди посмотрели, впечатлились, сделали селфи, и распаковали арку.
Примечательно то, что искать огромную мусорку для такого гигантского количества пластиковой обертки не пришлось. Судьба этой упаковки была предрешена еще до ее употребления: вторичная переработка. И даже проект был подобран заранее: Олимпиада 2024. Более того, заблаговременно был определен и подрядчик – экологическая организация Parley for the Oceans. Еще немного, и воспоминания об арт-проекте будут переработаны в солнцезащитные козырьки, тенты и иные теневые конструкции.
Большинство людей впечатлит упакованная Триумфальная арка. Но тех, кто мыслит глубже, дальше и экологичнее, гораздо больше – и приятнее – удивит та предусмотрительность, с которой был реализован этот проект.