В процессе производства электромобилей Tesla усмотрели неправильное обращение с опасными отходами. Вся неэкологичная суть скрыта за плотной завесой маркетинга. Но если приподнять ее хотя бы частично, то можно обнаружить, что среди мусора, который остается после того, как очередная новенькая сверкающая «электричка» увидела свет и автодилеров, есть и опасные отходы. Истцы утверждают, что они были неверно промаркированы и отправлены туда, где им вообще не место. И так по всей Калифорнии. Они требуют от компании правильного обращения с опасными отходами. И, конечно, штрафов. Tesla вполне способна справиться с ними, ведь это «всего» 70 тыс. долларов. В день. Много это или мало за отходы, содержащие батареи, тормозную жидкость и прочие антифризы и помещенные в ненадлежащее для их переработки и утилизации место?
Однако более важным станет выработка алгоритма и правил обращения с мусором в новых условиях. Если Tesla умышленно промаркировала отходы неверно – это одна история, и похожа она на подсудный обман. Но есть и другая сторона медали: Tesla – первопроходец во многих вопросах, в том числе экологических. И те сложности, с которыми она сталкиваются, зачастую служат прецедентами в решении впервые возникающих вопросов. Ведь если дитя не плачет – мать не разумеет. То есть если бы никто не жаловался – не было бы необходимости что-то менять. Но если таковое и достижимо, то не на нашем с вами веку.