Согласно последним исследованиям, на рынке транспорта наступил переломный момент: удалось достичь и значительно превзойти цифры продаж электротранспорта в 5% от всего - именно это сочли порогом, после которого «электрички» надежно «пропишутся» в нашей жизни и станут отвоевывать себе пространство и долю на рынке.
Колоссальным сдвигом стал рост спроса на электромобили в США. Только представьте, сколько моральных сил ушло у авторов наклеек с текстом fuck fuel economy* для того, чтобы отказать себе в удовольствии тратить топливо галлонами, приводя в движение свои «хрущевки на колесах». Руку к этому приложила и небезызвестная Tesla – продукт мигранта в третьем поколении, Илона.
Эстафету подхватил Китай. На правах одной из самых быстрорастущих экономик мира, он внедряет экологичные решения настолько быстро, что они успевают устаревать, не успевая окупить свои технологии, о чем говорят целые поля с заброшенными, ставшими нерентабельными электромобилями первого поколения.
На очереди – Индия. Ей будет чем удивить рынок, помимо впечатляющей динамики перехода на пусть и слабые с точки зрения технологических решений автомобили. Главное, что интерес потребителя – очевиден и продолжает расти.
Меньше парникового эффекта, меньше шума, меньше сервисного обслуживания. Против по-прежнему выступают дальнобойщики, которым требуется ехать далеко, долго, а в поисках розетки для заправки – еще и филигранно не промахиваясь. Некоторое недоверие вызывают и батареи, срок службы которых по-прежнему оставляет желать лучшего (или дольшего?). Однако, никто не мешает противникам электромобилей предложить более экологичную альтернативу. Посидим, подождем?
*в переводе с английского в этой фразе нет ничего дружелюбного в сторону экологии