Toyota всегда считалась высокотехнологичной компанией. И быть лидером в экспериментальных направлениях – ее судьба. Из последних инноваций можно отметить интеграцию в электромобили солнечных батарей с максимально возможным в данный момент КПД более 26%.
Панели будут располагаться на крыше автомобиля, повторяя ее изгиб и не отличающиеся от стеклянной поверхности, не препятствуя совершенствованию японского дизайна. Их площадь составит 180 кв.см, в составе – кристаллический кремний.
Давно присматриваясь к компании «Канека», как к производителю самых эффективных солнечных элементов, именно ее Тойота и выбрала в качестве поставщика для своих инновационных эко-каров. К моменту принятия решения «Канека» выпускали разработку, выдающую КПД в 26,63%. Партнеры ударили по рукам, порадовали потребителей анонсом и… традиционно прилетело из Китая, объявившего о создании солнечной батареи с аналогичными характеристиками и КПД 26,81%. Специально отметим: не в единичном экземпляре в качестве демо-разработки, а для массового производства.
В этих сотых долях процентов и заключается суть прогресса: маленькими шажками к недостижимому. Чуть меньше углеродный след, чуть реже заправки, чуть больше дистанция, чуть легче дышать.