Как получилось, что в стране - мировом лидере по производству электромобилей - стали появляться кладбища из этих самых несчастных, ставших ненужными, брошенных транспортных средств? Кстати, а почему ненужными?
Заставила гнить под открытым небом бедолаг государственная политика. Вы можете помнить, как 10 лет назад началась повальная мода на электрокары. Огромную долю этого ажиотажа создавал сам Китай. При такой плотности населения переход на безвыхлопные повозки – более чем логичный шаг. Как грибы после дождя и двухголовые жабы после аварии на Фукусиме, стали появляться стартапы, взвалившие на себя миссию по переводу населения на – казалось бы – экологичный транспорт.
Поначалу дела шли на лад. Промышленность получила к развитию не толчок, а здоровенный, размашистый пинок. Тем самым дало понять государству, что справляется и самостоятельно, и более в его колоссальных субсидиях не нуждается.
Как в страшном футуристическом фильме электромобили первого поколения начали устаревать чуть ли не ежечасно. Пробег на одной зарядке менее 100 км уже не воспринимался хоть сколько-нибудь серьезно. Первыми сдались таксопарки, ставшие «выпиливаться» из бизнеса один за другим. Энтузиазм стартапов сменился унынием и запустением, и их ряды поредели в 5 раз.
Получилось, что электрокары первого поколения даже не успели оправдать свою экологическую выгоду. Огромное количество ценных ресурсов, смыслом и целью добычи которых должен был стать экологический вклад в будущее, сейчас просто гниют. Но при этом не разлагаются, а лишь отравляют окружающую среду.
Именно такой капитализм и нужно называть по-настоящему «диким».