Арктика изменяется значительно быстрее своих собратьев-континентов. Ее экосистема, как лакмусовая бумажка, незамедлительно показывает любое влияние. Даже возросшее количество грузоперевозок по Северному морскому пути находит свое отражение в ее состоянии. Удаленность Арктики от уютных кресел в теплых кабинетах ученых и исследователей, избалованных спутниками, робототехниками и вкусными пирожными в студенческой столовой не делает ее хитом научных изысканий. Но когда диссертации на все темы уже написаны, приходится обращаться к непопулярным вопросам.
Российские ученые, настолько же суровые, как и Баренцево море, взяли себя в руки, надели тулупы и поплыли на изучение одного континента. А открыли другой. Решив выяснить масштабы загрязнения северных морей, они и выяснили на свою голову. Оказалось, что сразу в двух местах скопление мусора достигло почти критического уровня, зарождая ни много ни мало, еще один мусорный континент. Содержимое не ново: пластиковые отходы рыболовства, рыболовные сети, пластиковые бутылки, упаковка, обувь и два плеера Walkman, разложившихся на микропластик.
То, что мусор складируется в этих точках годами, совершенно очевидно: ультрафиолетовое выгорание, полураспавшееся на пластиковые атомы состояние, рыбы с фантиками вместо плавников. Ничего оптимистичного, лишь одна очередная угроза экологии.
Лучше бы дома сидели. Сказано же: лично меня не касается – значит не существует. Именно благодаря этому принципу человечество и губит все, к чему прикасается.
Новый континент в Баренцевом море. Богат мусором и человеческой бессовестностью.
Факт о человеческой натуре: лично меня не касается – значит не существует. Отрицать очевидное смысла нет. Если это очевидное не касается лично вас. Но кто его знает, может остатки игрушек именно вашего ребенка обнаружили в составе вновь нарождающегося очередного мусорного континента в Баренцевом море.