Задумка дизайн-бюро Publicis Groupe Benelux состояла в том, чтобы продемонстрировать пока теоретическую, но уже надвигающуюся реальность жизни человечества в условиях нехватки питьевой воды, не выходя за рамки привычной нам повседневности.
Ставя перед собой целью показать всю ценность воды, дизайнеры создали продукты, которые на первый взгляд мы можем встретить на прилавках магазинов и сегодня. Упаковка мимикрировала под современный стиль, соблюдены даже тизеры, типа «распродажа». Но есть несколько «мелочей», которые четко дают понять: это не суровая реальность, это жестокое будущее.
Во-первых, размер товаров больше похож на лекарственную фасовку, настолько скромны объемы товаров народного потребления в будущем. Во-вторых, они имеют совершенно космические цены. Логика тут неоспорима, ведь вода станет на вес золота. В-третьих, вместо пищевой ценности товары содержат на упаковке информацию о том, сколько было потрачено литров воды на их производство. Этот момент имеет еще одну «воспитательную» функцию: вода используется человеком не только для утоления жажды. Огромное ее количество участвует в процессе изготовления, содержится в логистической цепочке, отвечает даже за наличие этикетки!
Есть товары, показывающие, что нам предстоит потреблять белок насекомых, потому что для взращивания «говядины» не хватит воды. Есть и пара небольших флакончиков с водой: один из них – с чистой, второй – с «обычной», мутной. Причем флакончик очищенной жидкости весьма уступает в размерах, всего 15 мл.
Если вдуматься, начинает казаться, что дизайнеры воплотили в жизнь чей-то страшный сон. А если вдуматься хорошенько, становится понятно, что это – страшный сон каждого из нас.