Во многих странах экологи уже начали заглядывать к людям в тарелки и подсчитывать количество недоеденного. Возьмем Францию: в помойное ведро отправляется пятая часть пищи. Часть из них выбрасывают просто потому, что они «не такие, как все». Дальше свалка и мучительная смерть с осознанием того, что смысл жизни – накормить человека – для них потерян.
Компания BeneBono, базирующаяся в Тулузе, открыли старт-ап, дающий некрасивым продуктам шанс оказаться съеденными. Связавшись напрямую с фермерами, они стали выкупать уродливые овощи, которые раньше просто выбрасывались. И компания начала спасать продукты, чтобы постараться уменьшить те самые выбрасываемые 20% еды. Стоимость выкупа, конечно, была очень скромной. Далее BeneBono реализовывали своих «подопечных» наравне с эстетически приятными помидорами, морковками и редисками. Но с ударом по овощному самолюбию: на 40% дешевле. Памятуя о том, что главное – не форма, а содержание, компания попала в яблочко (тоже, кстати, присутствующее в их ассортименте).
Введя в оборот продукты, уродившиеся в нестандартной форме, с неподобающим цветом или неаппетитным размером, BeneBono вышла на 100 поставок уже в первый месяц работы.
Справедливости ради надо отметить, что французы не стали первопроходцами в реализации этой идеи. Их опередили Датчане. Но разве это имеет значение на фоне спасения от морального унижения и осознания своей никчемности 370 тонн овощей и фруктов?
Геноцид нестандартных овощей во Франции. Если не родился красивым.
Что значит «некрасивый овощ»? Флегматичный человек с непривлекательной внешностью? Во Франции «некрасивый овощ» обозначает некрасивый овощ. К ним не применяются понятия «каждый овощ красив по-своему», «красота овоща внутри» или «особенный овощ». Их судьба гораздо обиднее: в продаже отказать в компост. И если раньше запятая безапелляционно отправляла нестандартную морковку в компост, то сейчас ей дали шанс, и расстановка запятой позволяет ей оказаться на прилавках. Как обычно, без «но» не обойтись.