Производство – это не только материалы. Это еще и масса отходов, упаковка, транспортировка. Уже много лет, примерно с 2010 года, топовые производители спортивной обуви соревнуются, кто меньше навредит природе. Начали, разумеется, с экологичных материалов. И понеслось. В гонку включились Nike, Ecoalf, Veja, Pangaia, Native Shoes Plant Shoe, Public School, Reebok, Adidas.
Какое только сырье не пробовали использовать, чтобы обойти вредные полимеры: растительные отходы, грибы, конопля, виноградный жмых, вторсырье, океанический мусор, рыбацкие сети, водоросли, каучук, кукурузная ботва, чернила для принтов из сажи, полученной при очищении воздуха, шерсть, которая остается в груминг-салонах для собак, комбуча (чайный гриб), пробка, отходы с ананасовых ферм, эвкалиптовые волокна, касторовое масло.
Некоторые материалы вызывают изумление, однако пусть вызывают. Ставя экологичные эксперименты, производители преследуют благую цель. Есть ли смысл им мешать? Тем более, что продукт таких «проб пера» кроссовок порой имеет более совершенные свойства, нежели кроссовки для староверов.