LEGO тщательно готовилось к такому «каминг ауту». Перед тем, как продекларировать переход на экологичное производство, компания долго собиралась с мыслями, стараясь покрасивее упаковать новомодную идею осознанного потребления. Наконец, маркетологи утрясли все легенды и концепции. После чего оказалось, что LEGO готовились к столь замечательному моменту аж 6 лет, находясь «в поисках». Искали, как оказалось, идеальный материал для конструкторов. Удивительно! Но ими стали пластиковые бутылки. 6 лет. 6 лет! Задействовав для этого 150 ученых и инженеров!
Некоторые из нас скажут: «Молодцы! Основательный подход!». Остальные… Присоединимся к ним, пожалуй, экономя такие эмоции, как изумление, недоумение и недоверие. Хотя нет, не получится: в ближайшие три года LEGO планирует потратить 400 млн. долларов (!) на запуск продаж конструкторов из переработанного пластика. Зачем тратить больше дохода от бизнеса, чтобы получать меньше доход от бизнеса? Зачем изобретать велосипед? Однозначно, в реальности существует множество сверхтонких материй, отвечающих на эти вопросы внутри самой компании.
Конечно, это, в общем и целом, замечательная тенденция. Тем более, что компания декларирует переход на вторсырье всех ежегодных 100 тыс. тонн конструкторов к 2030 году. Вряд ли мы удивим производителей LEGO, но китайские «реплики» давно используют всё, что ни попадя. Языком маркетологов – вторсырье. Причем внедрили его уже тогда, когда легендарные конструкторы еще и не начали «исследование» в поисках «идеального материала». Потому то так было дешевле. А экологичность производства из вторсырья стала лишь побочным эффектом.
Lego из мусорного пакета. Все лучшее – детям? (видео)
Строго говоря – да. Игрушки из вторсырья для этого и задуманы: внести свой вклад в экологичность будущего, когда уже нынешние дети начнут передавать в наследство свои некогда любимые, экологичные, многотонные (признавайтесь, у кого столько же?) контейнеры с пластиковыми брикетиками.