В России до февральских событий присутствовало множество иностранных экологических проектов, поддерживая в то же время «зеленое партнерство» с крупными корпорациями и сетевыми компаниями. Для примера можно взять такого мебельного производителя, как IKEA. Они принимали в своих магазинах деревянную мебель для дальнейшей переработки. В 2019 году IKEA собрала 250 тонн мебели. В данный момент сбор мебели исчерпан в связи с уходом компании.
Еще один пример - H&M Group. В России она была представлена розничной сетью в 170 магазинов, знакомым нам по брендам H&M, H&M Home, Monki, COS, & Other Stories. Практика приема одежды и домашнего текстиля действовала в компании с 2013 года. Эта программа по сбору текстиля для повторного ношения, использования или переработки была одной из крупнейших в России, так оценивала сама себя компания. 12 тонн – таков показатель. В данный момент сбор текстиля исчерпан в связи с уходом компании.
Подхватят ли эти экологические инициативы отечественные компании, сомнений не оставляет. Это как раз тот пример «примера», когда продолжить начинание – правильно и необходимо.
Что останется после ухода иностранных эко-проектов.
Интересное
Экологические тренды веют с Запада. С началом ветра перемен тренды сдуло обратно. Какое наследие они оставили после себя? Будут ли по ним скучать?