Благодаря технологии, разработанной чилийской компанией T-Phite, свою следующую жизни старые покрышки проведут, став частью аккумуляторов для электромобилей. Путем пиролиза из резины получается сажа, которую чилийская компания превращает в технический углерод. Такой графитовый «выхлоп» уже можно применять при производстве аккумуляторных батарей для электромобилей. Причем не только литий-ионных, но и натриевых.
Дело за малым – найти инвесторов для вывода разработки на мировой рынок. Если технология такой переработки найдет широкое применение, недостатка в сырье можно не ожидать еще очень долгое время. Специалисты считают, что количество старой авторезины будет только возрастать пропорционально росту количества электромобилей, поскольку последние изнашивают ее гораздо активнее из-за большого веса, который является «побочкой» использования аккумуляторов. Да и сейчас по миру не особо ровным слоем их «размазано» порядка миллиарда.
Получается, что чем больше покрышек будут изнашивать электромобили, тем меньше их остается на мусорных свалках?