Так получилось, что 650 000 электромобилей Nissan Leaf живут меньше, чем их аккумуляторы. При этом они теряют всего около 20% своей емкости, содержат редкие и дорогие металлы и сами по себе являются весьма высокотехнологичным продуктом. Рука не поднимется отправить такое на утилизацию.
Автомобилям такие аккумуляторы уже не пригодятся, а вот в качестве переносного источника энергии – самое то! В каждом откатавшем свое электромобиле содержится 48 модулей, а для портативного зарядника достаточно двух. С учетом общего количества выпущенных автомобилей со временем «освободится» изрядное количество «батареек».
Перед тем, как выпустить аккумуляторы в их вторую жизнь, Nissan тщательно тестирует каждый экземпляр весом 14,4 кг. Еще бы, ведь и цена на него получается ощутимой – 170 500 японский йен (в рублях получится около 113 000). Зато в совокупности они могут дать весомую отсрочку перед тем, как стать экологическими персонами нон грата. А там может и человечество что-нибудь еще придумает.