Представьте себя жителем небольшой, но цветущей страны. Например, Испании. Представьте, что у вашей бабушки Сесилии юбилей, а живет она на другом конце страны. На поезде до бабушки ехать 3 часа. А на самолете – всего 40 минут. Что бы вы выбрали? Допустим, самолет. А что, если ваша поездка оставит после себя углеродный след, в 5 раз превосходящий тот, что оставит после себя поездка на поезде? Думали ли вы о ситуации с такой точки зрения?
Власти Испании думали. Самолет – один из самых неэкологичных видов транспорта. Это можно было простить, когда альтернатив не было. Но люди буквально сели на шею комфорту и готовы платить за собственную лень и спешку нашей с вами общей экологией. Выбросы углекислого газа при авиаперелетах вносят пугающую лепту в глобальное потепление.
В перспективе в Испании планируют отменить все короткие рейсы, если преодолеть заданное расстояние можно на поезде быстрее 4 часов. Цифры «экологической экономии» настолько очевидны, что непонятно, почему этого не сделали раньше:
- самолет: 160 грамм СО2 на километр
- поезд: 33 грамма СО2 на километр.
Если прибавить ко времени следования на самолете время до/от аэропорта, прохождение разнообразных контролей и регистраций, а также манипуляции с багажом, замену транспорта можно вообще не почувствовать.
Другой вопрос: как на это посмотрят сами авиакомпании, лишающиеся прибыли?